+7-800-550-41-56
Ремонт бетонных и железобетонных колонн
Ремонт бетонных и железобетонных колонн. Виды разрушений. Специализированные смеси для восстановления.
ООО "Пакольспецcстрой"» осуществляет свою деятельность на территории Республики Татарстан. Основным направлением деятельности нашего предприятия является проведение ремонтных и гидроизоляционных работ на базе завода НПО "Паколь", производящего сухие строительные смеси общестроительного и специального назначения, гидрофобизирующих пропиток для защиты строительных конструкций и пластифицирующих-ускоряющих добавок для производства товарного и сборного железобетона.
Трещины в нижней части колонны.
В данном случае это самые частые повреждением железобетонных колонн и причинами их появления являются повышенная влажность и процесс коррозии арматуры. Влага попадает в бетон через мельчайшие трещинки и вызывает процесс коррозии арматуры. С течением времени, продукты коррозии арматуры увеличиваются в объеме и создают в защитном слое бетона напряжения, способные разорвать бетон. Последствиями данных трещин могут стать сколы бетона по углам колонны, вызванные отслоением защитного слоя бетона и развитием коррозии, полное отслоение защитного слоя бетона от арматурного каркаса колонны, обнажение и коррозия арматурного каркаса колонны. Если бетон вокруг трещины издает звонкий звук, то достаточно будет промыть трещину кислотным составом и зачеканить полимерцементным раствором или ремонтной смесью для бетона. Если при простукивании бетон будет издавать глухой звук, это означает, что в результате процесса коррозии произошло отставание значительной части защитного слоя бетона от арматурного каркаса колонны.
Проведение восстановительных мероприятий:
Проведение восстановительных мероприятий:
Сколы бетона в основании.
Образуются на углах колонн и вдоль рабочей арматуры. Выявлено две причины образования сколов бетона по углам — сколы от механического воздействия и от развития трещин вдоль продольной арматуры. Наиболее опасными являются сколы от механического воздействия, поскольку они вызваны динамическими нагрузками часто краны бьют грузом по колонне или грузовой автомобиль с прицепом при выполнении маневра. При слабых ударах сколы затрагивают только защитный слой бетона, а при значительных ударах может быть перебита рабочая арматура и повреждено тело колонны внутри арматурного каркаса, кроме того, что значительные удары могут вызвать разрушение колонны. При отсутствии механического воздействия сколы образуются в результате развития трещины в защитном слое бетона вдоль рабочей арматуры.
Процесс разрушения стальной арматуры и снятие защитного слоя с бетона.Коррозия является серьезным повреждением основания колонны, так как она приводит к выявлению арматурного каркаса колонны и его последующей коррозии. Такие повреждения возникают из-за длительного воздействия различных факторов, таких как атмосферные осадки, механические нагрузки, агрессивные среды или нарушения технологического процесса при изготовлении колонны. В случае дальнейшего развития повреждений, возможно возникновение неблагоприятной ситуации, которая может привести к разрушению колонны из-за потери ее несущей способности.
Проведение восстановительных мероприятий:
Выбоины в теле бетона колонны.
Выбоины чаще всего появляются в результате механического воздействия. Иногда это связано с необходимостью установки производственного оборудования, тогда рабочие разбивают бетон колонны, и закрепляют оборудование привариванием его электросваркой к рабочей арматуре колонны, но чаще всего, это вызвано движением транспорта. Причем механическое воздействие при маневрах внутри производственного здания автомобильного транспорта, значительно меньше, чем при движении железнодорожных составов. Техническое состояние таких колонн в зависимости от глубины повреждения бетона следует оценивать как ограниченно работоспособное или недопустимое. Результатом развития данного повреждения может быть обрушение колонны и вышележащих конструкций.
Проведение восстановительных мероприятий:
Трещины в самом теле бетона.
Наиболее опасным повреждением в железо бетонных колоннах являются трещины в теле бетона. Причинами появления таких трещин является постоянное замачивание колонн. Очень часто в осенне-весенний период осадки попадают на колонны через окна или, просачиваясь через кровлю, попадая в бетон, влага замерзает, превращается в лед, затем снова оттаивает и замерзает в большем количестве. Если такие процессы происходят на протяжении нескольких лет, то может образоваться трещи на всю высоту колонны значительной ширины раскрытия. Техническое состояние железобетонных колонн с такими повреждениями следует оценивать как недопустимое или аварийное. Дальнейшее развитие трещин может привести к разрушению колонны и обрушению опирающихся на нее конструкций.
Проведение восстановительных мероприятий: